Какие-то технические приспособления у фермеров всё же были, а значит, периодически требовался их ремонт. Отец Ламборгини славился на всю округу своими «золотыми» руками – к нему приезжали издалека с просьбами помочь с ремонтом того или иного механизма. Маленький Ферруччо перенял любовь к технике и всё свободное время проводил в мастерской отца. Со временем он начал сам отливать детали и конструировать собственные механизмы. У мальчика был явный талант – он играючи мог отремонтировать любую поломку. Вскоре соседи стали обращаться с просьбами о ремонте не к отцу, а к сыну, да и сам Ламборгини-старший частенько просил совета у Ферруччо.
В 18 лет Ферруччо вместе с другом Марино Филиппини вернулся в родную деревеньку Ренаццо, где вдвоем они открыли ремонтную мастерскую. Это было беззаботное время. Иногда друзьям удавалось выкупить старый автомобиль или мотоцикл. В свободное от работы время они колдовали над ним, а спустя несколько месяцев из мастерской выезжала новенькая сверкающая машина, на которой было так весело колесить по залитым солнцем дорогам Феррары. Друзья мечтали собрать гоночный автомобиль, но пока этим мечтам не суждено было сбыться…
После войны Ферруччо удалось вернуться домой только летом 1946 года. Вернулся он не один, а вместе со своей будущей супругой Клелией Монти, с которой он познакомился на Родосе. Молодые люди поженились, но их брак был недолгим – уже на следующий год Клелия умерла в родах. Утрата любимой жены и младенец на руках заставили Ламборгини с головой уйти в работу – лишь она могла спасти от удручающих мыслей.
Однажды, проезжая по окрестностям Ченто, Ламборгини заметил валяющийся в поле военный грузовик. Тогда предприимчивому Ферруччо пришла в голову гениальная мысль – переделывать военные машины в сельхоз технику. Сельское хозяйство в послевоенной Италии находилось в упадке, и фермерам позарез нужны были тракторы. В то время выпуском тракторов занимались FIAT, Landini и Motomeccanica, однако их машины были далеки от совершенства.
Чтобы начать производство, нужны были деньги. Тогда на помощь Ферруччо пришел отец. Он заложил ферму, чтобы сын мог получить кредит. Риск был огромный, учитывая, что помимо Ферруччо в семье было еще четверо детей, а ферма – единственным источником дохода.
В 1952 году правительство Италии стало выдавать фермерам кредиты на покупку сельхоз техники при условии, что эта техника была отечественного производства. Надо ли говорить, что после этого у компании Lamborghini Trattori бизнес просто расцвел. Вскоре имя Ламборгини стало известно не только в Италии, но и во всей Европе. В качестве эмблемы для своих машин Ламборгини выбрал разъяренного быка корриды. Впервые увидев бой быков на ранчо в Севилье, он очень полюбил это зрелище. Позже своим спорткарам он давал названия, так или иначе связанные с быками. Например, Miura – ферма по выведению невероятно сильной и мощной породы быков для испанской корриды. Возможно, для логотипа быка выбрали еще потому, что Ламборгини был Тельцом по гороскопу.
После того, как первая радость от покупки Ferrari прошла, обнаружились недочеты – даже в такой фантастической машине! Основной проблемой было недостаточно надежное сцепление. По ровной дороге машина ехала нормально, но на подъеме в гору сцепление отказывалось работать. Ферруччо отвез машину в ремонт, но проблема никуда не делась. Тогда Ламборгини решил поговорить с Энцо Феррари. Хотя имя Ламборгини было широко известно и уважаемо, он был богат, а главное – был клиентом Ferrari, ему пришлось ожидать в приемной Энцо несколько часов, что было очень оскорбительно. Разозленный долгим ожиданием, Ламборгини вспылил и, когда Энцо наконец появился, воскликнул: «Феррари, ваши автомобили – мусор!», на что Энцо пришел в ярость и заявил, что Ламборгини способен водить лишь трактор, что фермер не способен оценить Ferrari, а потому критиковать его не имеет права. Уязвленный этими словами, Ламборгини решил – он создаст лучший автомобиль, идеальный. А для начала переделает свой Ferrari.
Ламборгини поменял сцепление, доработал двигатель и карбюратор. Теперь, встречая на магистралях Модены тест-пилотов Ferrari, он провоцировал их погоняться, сначала делая вид, что отстает, а затем резко набирая скорость и уходя вперед. Его доработанный Ferrari развивал как минимум на 25 км/ч больше, чем оригинальный. Когда ошарашенные пилоты спрашивали: «Ламборгини, что вы сделали со своим автомобилем?», тот с улыбкой отвечал: «О, я не знаю».
Первую машину мечты собирали на производственной линии тракторного завода, поскольку отдельную фабрику еще не построили. Эмблему выбрали ту же, что и для тракторов – золотой бык корриды. Прототип первого автомобиля Lamborghini 350 GT был представлен общественности в 1963 году на выставке в Турине. Автомобиль был построен буквально за несколько месяцев, не было времени даже на то, чтобы должным образом подготовить двигатель. На выставке под капотом автомобиля вместо двигателя положили кирпичи, чтобы занизить переднюю часть, а сам двигатель стоял рядом. Никто из посетителей не заметил подвоха.
Автомобильный бизнес жесток, и даже такие легенды, как Lamborghini, порой переживают трудные времена. В 1972 году у Ферруччо сорвалась сделка на поставку большой партии тракторов в Боливию – в стране произошел военный переворот, и боливийцам стало не до тракторов. Тем временем Ферруччо уже потратил значительные средства на расширение тракторного производства. Годом позже случился нефтяной кризис, и у всех автомобильных компаний начались трудности. А производство спорткаров Lamborghini, по-видимому, никогда не было финансово прибыльным делом. Хотя автомобили продавались по очень высокой цене, их выпускалось очень мало – не более 200-400 в год. Существование такого производства без финансовой поддержки было невозможным. Ферруччо пришлось продать и тракторный завод, и суперкары. Легендарная компания долго балансировала на грани банкротства и меняла владельцев. В настоящий момент Lamborghini находится под управлением Audi AG.
Ну а сам Ферруччо купил участок в 740 акров земли на берегу озера Транзимено, построил площадку для гольфа и занялся виноделием. В его поместье La Fiorita до сих пор работает винодельческое предприятие, выпускающее по 800 тысяч бутылок в год, и частный музей Lamborghini с коллекцией личных автомобилей создателя.