Вам по плечу сложная задача. Вы умеете с головой погрузиться в нее и разобраться с любыми проблемами внутри важного проекта.

Но что делать с сонмом мелких неотложных  дел? Как все успеть и не умереть?

Современная жизнь требует от человека многозадачности – это умение одновременно выполнять несколько дел или выполнять за день несколько важных дел по разным  проектам. У каждого ответственного работника всегда есть список дел, которые он должен выполнить за рабочий день, чтобы быть эффективным.

Для руководителя многозадачность является повседневной проблемой, потому что дела не ждут, сотрудники хотят отчитаться или получить новые задания, выше стоящее руководство приглашает на совещание,  подходит срок сдачи  отчета, надо готовить выступление на крупной конференции, от тебя ждут стратегии развития твоего направления. Как выдержать все это ?

Способен ли человеческий мозг выдержать столь непривычную многозадачность.

Многочисленные научные эксперименты показали, что оказывается мозг не способен выполнять одновременно несколько заданий – качество выполнения в этом случае сильно страдает и человек испытывает  стресс и сильно устает.

Мозг может выполнять задания только последовательно, а то, что можно натренировать – это скорость переключения с одного задания на другое.  При этом важно приоритезировать задания,  сохранять высокий уровень внимания и иметь хорошую память, а также быть  стрессоустойчивым.

Интересно, что оказывается женщины больше преуспели в  развитии таланта многозадачности, чем мужчины, которые зачастую испытывают больший стресс, чем женщины и  быстро сходят с дистанции.

Для тренировки навыка многозадачности Вам помогут ежедневные упражнения, тренироваться нужно в разных аспектах, а также знать несколько важных правил:

  1. Даже самые тренированные люди могут удерживать в голове не больше семи задач или параллельных процессов. Дальнейшее увеличение приводит к резкой потере эффективности выполнения задач.
  2. Не бойтесь отвлекаться. Если не получается решить задачу или ответить на сложный вопрос, отвлекитесь – немного поговорите с коллегой, сделайте звонок домой или приятелю, попейте кофе, пройдитесь, перенесите решение на следующий день. Ночью во сне нередко в голову приходят решения.
  3. Делегируйте. Не делайте все сами, это неэффективно и медленно. Научитесь четко и ясно ставить выполнимые и мотивирующие задачи перед сотрудниками. Только слаженная командная работа может решить проблему многозадачности.
  4. Делайте все с удовольствием,  наслаждайтесь жизнью, тогда другие пойдут за Вами, им будет интересно с Вами и задачи будут с легкостью решены.  Напишите слова «Наслаждаться жизнью» в своем ежедневнике и читайте их каждый день.
  5. Перестаньте доставать себя недовольством собой, научитесь хвалить и награждать себя за свои успехи. Каждый день находите причины для похвалы себя любимого. Гиперответственность хороша в меру и эту меру надо всегда знать.
  6. Не отвлекайтесь на легкие и быстро выполнимые мелкие дела – они могут потопить Ваш корабль эффективности в своей суете. Эти дела всегда громче всех кричат и мало что дают по-крупному. Крупные и видимые результаты требуют длительного и кропотливого труда и не видны сразу, зато видны на расстоянии потраченного  на них времени.

ИГРУШКА – СИМУЛЯТОР

Попробуйте решить множество задач руководителя в течение  одного из  его рабочих дней и оценить свою эффективность.

Задание 1. Приоритизация задач.  Составьте план своего рабочего дня с максимальной эффективностью. Чем больше задач Вы решите за этот день, тем более эффективным он будет.

  1. Провести совещание участников стартового проекта, от которого зависит Ваше дальнейшее движение вверх по карьерной лестнице
  2. Проверить отчеты 3 сотрудников
  3. Принять дела от увольняющегося сотрудника
  4. Приготовиться к выступлению на крупной конференции, которая состоится через неделю
  5. Купить подарок теще ко дню рождения
  6. Успеть в спортивный клуб
  7. Встретиться с руководителем смежного отдела, от которого зависит поставка товара для Вашего ключевого клиента.
  8. Встретить жену после работы
  9. Пообедать
  10. Изучить результаты маркетингового исследования, от которого зависит решение о начале нового проекта

Нарисовать с юмором и показывать результат расстановки дел с разным рейтингом.