Глория Вандербилт – яркая представительница богемного общества середины XX века. Она сумела реализовать себя во многих сферах: актриса, писательница, художница, модель, дизайнер – за что бы она ни бралась, у нее всё получалось. Одной из первых она разработала синие джинсы, до сих пор выпускающиеся под брендом Gloria с логотипом в виде лебедя. Джинсы имени Глории Вандербилт получили признание по всему миру и стали джинсовой классикой наряду с брендами Armani и Calvin Klein.

Глория родилась в очень богатой семье железнодорожного магната Реджинальда Клейпула Вандербилта, а возрасте одного года унаследовала состояние своего отца. Благодаря финансовому благополучию и высокому социальному статусу семьи, Глории с рождения были открыты все пути. Она не упустила шанс воспользоваться своими возможностями. Много ли вы знаете богатых наследников, которые были столь же разносторонними и добились сопоставимых успехов? Наоборот, отсутствие денег и возможностей на старте сильнее подстегивает пробивать себе путь, чем обладание деньгами и статусом с самого начала.

Когда Глории был всего один год, ее отец скончался от цирроза печени. Матери Глории на тот момент был всего 21 год. Хотя полноправной наследницей отцовского капитала была дочь, до её совершеннолетия по закону деньгами распоряжалась мать. Юная и легкомысленная Глория-старшая, дорвавшись до больших денег, начала радостно проматывать состояние покойного мужа. Вместе с дочерью и её няней она часто путешествовала в Париж, где девочка оставалась без присмотра, в то время как мать наслаждалась богемной жизнью. Мать Глории заслужила сомнительную репутацию, и ее имя часто мелькало на страницах желтой прессы и судебной хроники. Родственникам со стороны отца эта ситуация не нравилась. Когда девочке было 10 лет, её тётя Гертруда начала судебный процесс по передаче опеки над девочкой. Этот эпизод из жизни Вандербилт позже лёг в основу мини-сериала на канале NBC под названием «Маленькая Глория». Судебное разбирательство было очень скандальным, сопровождалось слезами и истериками Глории-старшей, подробности процесса постоянно фигурировали на страницах жёлтой прессы. Не будучи в силах вынести эмоциональный накал, судье несколько раз приходилось прерывать заседание. Решающим аргументом для вынесения приговора стали слова девочки, произнесённые в зале суда: «Скажите ей, чтобы она перестала тратить мои деньги». Опека над маленькой Глорией перешла тёте Гертруде, сестре покойного отца.

Отношения с матерью у Глории всю жизнь оставались натянутыми. После совершеннолетия, получив право распоряжаться своим состоянием, Глория лишила мать финансовой опеки.

Матери пришлось переехать в особняк своей сестры, где она жила приживалкой до самой кончины в 1965 году. Однажды мать сказала Глории: «Дочь моя, если ты не раскаешься, то когда-нибудь Бог очень сурово накажет тебя за это, когда-нибудь, не скоро, когда ты сама станешь матерью…». Чем бы это ни было – сказанными в сердцах словами или пророчеством, но за свое нехристианское отношение к маме Глория жестоко поплатилась. Достаточно упомянуть хотя бы самоубийство ее сына Картера, который в возрасте 23 лет бросился с балкона четырнадцатиэтажного дома прямо на глазах у своей матери. Или неустроенную личную жизнь – Глория была замужем четыре раза, но все ее браки заканчивались разводами, кроме последнего брака с писателем Уайеттом Эмори Купером. После 15 лет семейной жизни этот брак закончился смертью Купера, скончавшегося во время операции на открытом сердце.

Хотя на личном фронте у Глории не всегда было солнечно, в профессиональном плане она состоялась в полной мере. С самого детства она отличалась прекрасным художественным чутьем, сформировавшимся в доме её тетки Гертруды.

Тетя Вандербилт, как и ее предки, была ценительницей искусства и коллекционировала живопись, так что Глория росла среди подлинных шедевров. Она рано проявила интерес к живописи, а в 50-х годах – и к актерскому мастерству. Глория снялась в нескольких телесериалах, показав себя как талантливая актриса.

Совершенно не нуждаясь в деньгах, Глория умела их зарабатывать, что и начала делать с размахом. Она увлеклась дизайном и открыла линию постельного белья, посуды и столовых приборов. В 70-х годах она решила попробовать себя в модельном бизнесе и стала общепринятым образцом утонченного и изысканного стиля.

Интересный факт: имя Вандербилтов фигурирует в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» – именно такую фамилию носила американская миллионерша, с которой безуспешно соперничала Эллочка-людоедка. Правда, в романе речь идет, скорее всего, о Консуэло Вандербилт, герцогине Мальборо. Но Глории ее описание тоже очень подошло бы: «…В такой великий час к ней пришла Фима Собак. Она принесла с собой морозное дыхание января и французский журнал мод. На первой его странице Эллочка остановилась. Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербилта в вечернем платье. Там были меха и перья, шелк и жемчуг, легкость покроя, необыкновенная и умопомрачительная прическа».

Пользуясь своим именем, Глория начала выпускать шарфы с принтами-картинами, которые рисовала сама. В 1976 году к ней обратилась индийская модельная корпорация, совместно с которой Глория запустила свой самый знаменитый проект – линию синих джинсов с логотипом в виде лебедя. Лебедь на логотипе напоминал о первой актерской роли Глории. Инновацией ее джинсов стало применение технологии stretch jean, выгодно подчеркивавшей женский силуэт. Джинсы стали бестселлером, и в середине 80-х присутствовали в гардеробе практически каждой девушки. Среди поклонников бренда оказались и такие знаменитости, как Кейт Мосс, Дебби Харри, Хелена Кристенсен. Вскоре под брендом Gloria Vanderbilt стали выпускаться блузки, обувь, аксессуары и даже парфюмерия. Последние тридцать лет ароматы «Gloria Vanderbilt» выпускает компания L’Oreal. Главный аромат линейки под названием «Vanderbilt» не менялся с момента своего выпуска в 1982 году и по-прежнему очень популярен.

Сейчас Глории 93 года, но она по-прежнему полна сил и открыта ко всему новому. В конце апреля 2017 года она завела аккаунт в Инстарграм @gloriavanderbilt, в котором выкладывает фотографии интерьеров своего дома и свои картины. На момент написания этой статьи её аккаунту исполнилось всего 2 месяца, но он уже набрал 101 тысячу подписчиков. По всей видимости, это далеко не предел.

Плутократические интерьеры ее дома, изобилующие большим количеством деталей и пышностью на грани излишества, неоднократно попадали на страницы журналов. Глория сопровождает снимки своего дома подробными описаниями, напоминающими руководство по созданию интерьеров.

Картины Глории немного напоминают детские рисунки своей наивностью и яркостью красок, при этом они очень эмоциональные и личные.

«The Lovers». По признанию художницы, это одна из любимых ее картин: «На ней запечатлен момент, когда двое, соединяясь, становятся одним целым».

Конечно, нельзя не упомянуть внешний вид Глории – несмотря на преклонные лета, ей удается выглядеть совсем не по паспорту. Например, этот снимок был сделан в 2016 году на премьере документального фильма «Nothing Left Unsaid: Gloria Vanderbilt & Anderson Cooper» о жизни Глории и ее младшего сына Андерсона Купера, ведущего телепрограмм на CNN. На момент съемки Глории было 92 года, её сыну – 48 лет.

Смелость и воля, помноженные на талант, помогали Глории Вандербилт добиваться многого. Её успех в самых разных профессиях – результат собственного трудолюбия и таланта. Её красота и утонченность в сочетании с решительностью и деловой хваткой вдохновили миллионы женщин поверить в себя и добиваться поставленных целей. Имея полную возможность прожигать жизнь и ничего не делать, она выбрала творческую реализацию; насыщенный и бурлящий поток предпочла болотцу прокрастинации. И она всегда знала, что успех – не в папиных деньгах, а в её голове.